Хлобыстов Алексей Степанович
Годы жизни: 1918-1943
№п / п |
Д а т а |
Сбитые
самолёты |
Место воздушного боя( одержанной победы ) |
Свои
самолёты |
1 |
05.07.1941 г.
|
1 Ме-109 |
сев. озера Коневиста |
И-153, "Киттихаук". |
2 |
07.07.1941 г. |
1 И-15 ( финский ) |
Саккола |
3 |
04.08.1941 г. |
1 "Гладиатор" |
Констан - Лахти |
4 |
18 - 26.12.
1941 г. |
14 Ме-109 ( в группе - 14 / ? ) |
Большая Западная Лица - Рестикент |
5 |
1 Не-111 ( в группе - 1 / ? ) |
Большая Западная Лица - Рестикент |
6 |
13.02.1942 г. |
5 Ме-109 ( в группе - 5 / 6 ) |
оз. Куик-Явр - Лубол - оз. Нял-Явр |
7 |
08.04.1942 г.
|
1 Ме-110 ( в группе - 1 / 5 ) |
Рестикент |
8 |
1 Ju-87 ( в группе - 1 / 5 ) |
Рестикент |
9 |
1 Ме-110 ( сбит тараном ) |
Рестикент |
10 |
1 Ме-109 ( сбит тараном ) |
Рестикент |
11 |
23.04.1942 г.
|
1 Ме-110 ( в группе - 1 / 8 ) |
озеро Пяйве - Явр |
12 |
2 Ме-109 ( в группе - 2 / 8 ) |
озеро Пяйве - Явр |
13 |
3 Ju-87 ( в группе - 3 / 8 ) |
озеро Пяйве - Явр |
14 |
29.04.1942 г.
|
2 Ме-109 ( в группе - 2 / 6 ) |
Большая Западная Лица |
15 |
09.05.1942 г. |
1 Ме-109 ( в группе - 1 / 6 ) |
Большая Западная Лица |
16 |
2 Ме-109 ( в группе - 2 / 5 ) |
Западная Лица |
17 |
14.05.1942 г. |
1 Ме-109 |
Западная Лица |
Всего сбитых самолётов - 6 + 33; боевых вылетов - 335. |
899INDEX
Алексей Хлобыстов родился 23 февраля 1918 года в селе Захаровка Михайловского уезда Рязанской губернии ( ныне село Елино Захаровского района Рязанской области ), в семье крестьянина. Окончил 7 классов. Первоначально работал электромонтёром на Карачаровском механическом заводе, затем в НИИ металлургического машиностроения в Москве. Летать учился в Устомском аэроклубе в 1938 году. В Красной Армии с 1939 года. Закончив Качинскую военную авиационную школу пилотов в 1941 году, попал служить в 20-й ИАП.
В июне 1941 года лейтенант А. С. Хлобыстов был отправлен в 153-й авиационный полк ( Ленинградский фронт ), где 7 июля одержал первую победу на самолёте И-153, сбив вражеский истребитель Ме-109. Он был тогда ещё совсем неопытным пилотом, не имевшим той уверенности и твёрдости, которая присуща старым, испытанным бойцам. Радость и волнение настолько захватили его, что полковой врач, осмотрев его после вылета, нашёл у лётчика повышенную температуру и отправил его в санчасть.
Конечно, молодость взяла своё, и он так же быстро успокоился, как и разволновался. Уже через час оказалось, что температура у него нормальная и вообще он может спокойненько отправляться в очередной полёт.
Вскоре, 7 июля 1941 года, ему удалось серьёзно повредить ещё один вражеский самолёт, который был вынужден совершить вынужденную посадку рядом с нашим аэродром. За эти победы 23 июля 1941 года был награждён орденом Красного Знамени. Позже полк был переброшен на Волховский фронт.
В декабре 1941 года Алексей прибыл в 147-й истребительный авиационный полк ( Kарельский фронт ), около Mурманска, летающий на американских истребителях Curtiss P-40 "Томагаук".