НАШИ ПОТЕРИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВОВ (ПРИБАЛТИКА)
№п/п ФИО в/эвание
должность
Дата
гибели
Обстоятельства
гибели
Дата
рождения
место рождения
призыва
место захоронения Военное
училище
 
1     1946г ЛА-9          
2     1948г ЛА-9          
3     1951г МиГ-15          
4     1952г МиГ-15          
5 Говорущенко ст.лейтенант 1959г МиГ-19СВ          
6 Алексеев майор
ком.звена
1960г МиГ-19П          
7 Варга К.Я. капитан
ком.звена
1961г МиГ-19С          
8 Ливенко В.Я.
Курдай В.П.
майор, зам. ком АЭ, 1-й класс
лейтенант, ст.летчик, 2-й класс
05.06.1978г

Днем в ПМУ катастрофа самолета МиГ-21УМ. Экипаж выполнял вывозной полет на сложный пилотаж. Через 37 с после доклада экипажа о занятии зоны и начале выполнения задания послышался крик по радио с борта самолета. Связь с экипажем прекратилась.Принятыми мерами розыска самолет, сталкнувшийся с землей, был найден в районе пилотажной зоны. Самолет стокнулся с землей под углом 10-12 градусов на очень малой поступательной скорости. Экипаж погиб.

Саписи САРПП не сохранились.Отказ авиатехники в полете комиссия при расследовании не установила. Несмотря на очевидность по характеру (столкновения самолета с землей) срыва самолета в штопор при пилотировании в зоне, комиссия в акте сделала выводы, что причину катастрофы установить не представлялось возможным. Имеющиеся в организации и выполнении этого полета недостатки вскрыты не были и в акте не указаны. Только решением ГК ВВС катастрофа была закрыта по ошибке экипажа в технике пилотирования.

 

1941

 

 

 

    Качинское  
      Черниговское  
9 Курбатов Г.В.  капитан, командир звена 24.03.1992г

При выполнении бомбометания с пикирования ночью по цели, обозначенной на земле, допустил ошибку на вводе в атаку, поздно начал вывод из пикирования, самолет столкнулся с землей и разрушился, летчик погиб.

МиГ-27

      Харьковское 1985г  
10 Данилин С.С. ст.лейтенант, старший летчик 24.03.1992г

После катастрофы Курбатова был отправлен руководителем полетов в зону для выработки топлива. Летчик выполнил левый вираж с креном 45 град. При перекладке самолета в правый крен метка от него на экране РЛС исчезла, на запрос с земли летчик не ответил. 25 марта было найдено место падения самолета, который столкнулся с землей при угле пикирования 85 град и угле крена 210 град; причина катастрофы не была установлена.

МиГ-27

         
      899INDEX