Лётчик-испытатель 3-го класса (1940), полковник (1938).
Родился 30 апреля (13 мая) 1902 года в деревне Тихиничи ныне Рогачёвского района Гомельской области (Украина).
В армии с июня 1920. В 1921 окончил автомобильные курсы. В 1921-1922 учился в Егорьевской военно-теоретической авиашколе. В мае 1922 демобилизован. Работал слесарем.
С августа 1923 вновь в армии. Учился в Киевской военно-теоретической авиашколе, в 1925 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1927 – военную авиационную школу лётчиков (Украинский ВО). Служил в строевых частях ВВС (Северо-Кавказский и Белорусский ВО), командовал ИАЭ 83-й ИАБ Белорусского военного округа. В 1933 окончил КУКС при Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского. К лету 1935 года имел налёт более 5000 часов, несколько раз совершал удачные вынужденные посадки.
Участник боевых действий в Испании: в апреле-октябре 1937 руководил сборкой и испытаниями самолётов в городе Мурсия.
В 1937-1938 – помощник начальника учебного Центра изучения воздушного боя.
С апреля 1938 по октябрь 1941 – начальник ЛИС авиазавода №292 (г.Саратов). Поднял в небо и провёл испытания головного Як-1 (октябрь 1940) завода. Испытывал серийные Р-10 (1938-1940), Як-1 (1940-1941) и их модификации.
В 1941-1948 – начальник Куйбышевского аэродрома (авиазаводов № 1 и № 18). До 1944 испытывал серийные Ил-2.
С февраля 1948 – в отставке.
Жил в городе Куйбышев (ныне – Самара). Умер 28 июля 1961 года. Похоронен в Самаре, на Центральном кладбище.
Награждён 2 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды (25.05.1936), медалями.
Глава государства Иосиф Сталин принимает решение о необходимости создания одной организации, полностью ответственной за то, какие материалы рекомендуются к применению в самолётостроении.
Так, в июне 1932-го года на базе одного из отделов Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) в Москве родилось новое научное учреждение - Всесоюзный Институт авиационных материалов - ВИАМ.
Именно сюда в годы гражданской войны в Испании поступило распоряжение тогдашнего наркома Обороны СССР Ворошилова решить важную задачу обеспечения безопасности пилотов истребительной авиации.
Поводом стало обращение майора Шустова, воевавшего в небе Испании, присланное наркому. В нём говорилось о том, что советские лётчики часто гибли от пулемётного огня, когда самолёты противника заходили в хвост нашим истребителям. Майор Шустов сделал из бронекатера подобие спинки, поставил её за кресло, и эта спинка со следами пуль от мессершмиттов была переправлена в штаб ВВС.
899INDEX